Да, естественно, мы там были! И естественно хотим поделиться с вами своими впечатлениями и комментариями.
Отчет немного запоздалый, зато проверенный… На самом деле если бы я написал этот пост сразу, то он бы был про хороший Яндекс, а в результате будет про бажный Яндекс 🙂
Четвертая вебмастерская
Яндекс начал с новой версии “Вебмастер”, пока что она находится на бета тесте. Рассказывали красиво, на практике версия пока не особо рабочая.
http://beta.webmaster.yandex.ru
Ниже заметки по всем интеренсым на мой взгляд моментам. Новые разделы которые были представлены:
Нарушения
Новый раздел в помощь SEO специалистам, санкции, нарушения и т.п. Это действительно супер бонус, только ждем чтобы он работал адекватно!
Респонсинатор
Добавили возможность тестирования адаптивности сайта, ничего особенно, как и у всех, но.. Пролетела интересная информация, влияние адаптивной версии на выдачу будет активно в ближайшие 2 месяца.
Так что все владельцы говно не адаптивных сайтов ждите снижения трафика!
Диагностика сайта
Аналог site-analyzer, и ему подобных, но только похуже.. Но зато мы знаем на что Яков обращает внимание! Им выявлена 21 типичная проблема сайтов.
Поисковые запросы
Обновлённая версия старого инструмента, функционал расширили. Как я понял, основная цель перетянуть на себя фунционал сервисов сбора позиций:
- Сайт в поиске и поисковые запросы.
- Возможность создания фильтров по тексту по значениям.
- Фильтрация по релевантной странице (url)
- Сохранение фильров.
- Загрузить запросы.
- Фильтры загруженное и избранное.
- В Избранное собирается больше данных для аналитики.
- Ограничение в 10 000 запросов, 100 групп, 1000 запросов в избранном.
Звучит красиво, но на практике не понятно, как же мониторить запросы у которых, например, мигает релевантная страница и скачут запросы, мы ведь постоянно видим усредненную цифру (за какой то период?!..).
Самое главное что ребята из Яндекса довольны своим творением! 🙂
Как они сказали, сбор позиций стал более точный, позиции собираются реальные, а не анонимные. Это действительно бонус! Только как бы им воспользоваться в нашем ремесле.. Непонятно!..
Бонусы инструмента:
Звучит очень ободряюще, как говориться: “Нужно тестировать”.
Я, собственно, потестировал и пока что, кроме веселой переписки с суппортом, ничего хорошего не извлек.
Допиливание беты идет вяленько по моему ощущению.
Кстати отвечая на вопросы из зала, представитель Яндекса обмолвился о том, что есть планы показывать, когда рошел апдейт и что он изменил.
Что было дальше?..
А дальше начались пугание тем, что:
внешние ссылки нужно покупать очень осторожно
Нужно покупать размещать только естественные ссылки
За качеством естественных ссылок Яндекс пристально наблюдает и если что не так, то сразу выпишет парочку билетов прямым рейсом до Минусинска!
И скажу вам по секрету, это мы вычитали на форуме а затем и проследили в собственных проектах.., влияние ссылок на позиции в Яндексе обратно усилили.
Это, конечно, не означает что нужно ломиться на сапу по старинке и закупаться ссылками. А наоборот, серьезно задуматься о внедрении в бизнес-процессы, пиар и маркетинг, сеошной составляющей. Как не крути, а ссылки то нужны естественные!
Естественная ссылочная магия
Было много разговоров про естественные и не естественные ссылки, пугания “Минусинском”, статистика о том что “Минусинск” работает хорошо и закупаемы ссылок стало в 2 раза меньше. Оставалось только повесить большую табличку “Все в Директ!”
Получение естественных ссылок, советы от WIX
Мне этот доклад понравился больше всего, ничего сверх естественное.. Просто набор простых, и не очень, приемов по получению естественных ссылок..
Если кратко доклад имел такой посыл: “SEO должно стать неотъемлемой частью любого процесса”.
Резюме:
Тестируем новые инструменты от Вебмастера.
Собираем естественные ссылки.
Боимся “Минусинска” 🙂
Ссылка на доклады – https://events.yandex.ru/events/yamasterskaya/20-november-2015/