Несколько фактов о лидогенерации, о которых вам не скажет ни один веб-маркетолог.

Несколько фактов о лидогенерации, о которых вам не скажет ни один веб-маркетолог.

Лидогенерация — это, несомненно, мощнейший инструмент веб-маркетинга. Однако, это не Грааль, который даст вам нескончаемый поток клиентов. Это работа, которую надо проделывать. Ниже мы познакомим вас с некоторыми нюансами этой работы.

Это очень трудоемко / дорого

Постоянный анализ, сбор статистики, настройка сплит-тестов, работа с лидами. Это все отнимает много времени. За этим всем надо следить, всем этим надо управлять. Процесс надо выстраивать и постоянно оптимизировать, затем снова оптимизировать, оптимизировать еще немного и, наконец, оптимизировать. В итоге на свою «проектную мощность» лидогенерация выходит только спустя 3-4 месяца с момента запуска. Сразу и много бывает только в сказках. На то они и сказки, в общем-то.

Ей постоянно надо заниматься / платить

Контролировать процесс лидогенерации — это все равно что идти под парусом. Когда ветер попутный — то, в общем-то, можно ничего и не предпринимать. Однако, не всегда направление движения судна совпадает с направлением ветра. Да, можно идти и против ветра, но это сложно и долго (но все же реально!). В любом случае, надо постоянно следить за курсом, ловить ветер и немного подруливать. Если бросить все на самотек (заплатить «профессионалам» «под ключ»), то ничего хорошего из этого не получится. Однако, отличие лидогенерации от ходьбы под парусом в том, что направление ветра можно узнать с берега, а реальные показатели лидогенерации можно узнать, только запустив кампанию. Но об этом заключительный пункт.

Она не всегда работает так хорошо, как о ней рассказывают

Да-да, вы не ослышались. Лидогенерация служит для конвертации трафика, но иногда бывает так, что она не работает. Точнее, она работает, но оказывается не столь эффективной для вашей ниши. Такое бывает, если вы продаете хорошо знакомый всем товар: например, шуруповерты известного бренда. Тогда пользователь просто сравнит несколько предложений и выберет то, что дешевле. Конечно, можно привлечь пользователей бесплатной доставкой, гарантийным ремонтом, подарком при заказе от трех шуруповертов. Бесспорно, это улучшит ситуацию. Но на сколько эффективно? Дело пахнет подробным изучением целевой аудитории, но это уже тема для отдельной статьи (а то и книги).

По-прежнему надо будет продавать

Любой веб-маркетолог (если он ничего вам не продает) подтвердит, что лидогенерация не дает продажи, лидогенерация дает поток лидов — людей, заинтересованных в вашем продукте. Поэтому нельзя подходить к ним сразу после заявки с кассовым аппаратом — это их только отпугнет. Надо строить грамотную стратегию PLM (post-lead marketing): e-mail рассылка, call-центр, улыбающийся (но не хитро, а искренне) менеджер по продажам.

Ничего нельзя узнать, пока кампания не запущена

Здесь не бывает верных прогнозов. Здесь не бывает средних значений. Статистику по лидам именно в вашей нише и с вашим предложением можно оценить только запустив рекламную кампанию в вашей нише и с вашим предложением. И это очевидно, ведь это тестирование спроса. Спрос на продукцию — и есть тот самый «ветер», подгоняющий ваш парусник. Поэтому, если вы хотите получить сразу готовое решение, которое в момент удвоит продажи — то лидогенерация вам вряд ли подходит.


Еще по теме:

Почему лидогенерация — лучшее решение для малого бизнеса
Революционный способ гарантии конверсии

Дмитрий Белозеров

Что общего между покером и лидогенерацией? Способ принятия решений.
Три кита успешной лидогенерации
  • Владислав Василевский

    Спасибо за статью, мне интересен Ваш блог!
    Мы когда открыли интернет магазин решили сначала находить лидов сами, но получалось не очень..они то были но не было именно потока клиентов, а это меня совсем не устраивало. Решились довериться профессионалам и не пожалели) Могу порекомендовать агентство лидогенерации Вместе agency-vmeste.ru/lidogeneraciya.html Ключевым бонусом как по мне является оплата за лида.